Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием, имеют современный интерьер. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.
В МБДОУ "Ясли-сад № 84 г.Донецка" для занятий с детьми созданы надлежащие условия, оборудованы специальные помещения:
- Музыкальный зал совмещенный со спортивным залом,
- Кабинет старшего воспитателя,
- Кабинет педагога-психолога,
- Кабинет учителя - логопеда,
- Медицинский блок,
- 6 - прогулочных площадк,
- 6 - групповых комнат.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Логопедический кабинет в МБДОУ «Ясли-сад № 84» предназначен для проведения логопедических занятий с целью преодоления речевых нарушений у воспитанников и развития речи детей дошкольного возраста. Учитель-логопед организует и проводит в логопедическом кабинете ООД.
Оборудование и материалы логопедического кабинета призваны решать такие задачи, как:
- осуществление коррекции нарушений в развитии устной речи воспитанников;
- своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников, обусловленных недостатками в их речевом развитии;
- обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в освоении воспитанниками с нарушениями речи основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- осуществление интеграции коррекционной помощи и воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками, имеющими нарушения речи;
- обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических, медицинских работников МБДОУ «Ясли-сад № 84» и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям, имеющим нарушения речи;
- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей) учреждения;
- реализация взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников МБДОУ «Ясли-сад №84» по преодолению речевых нарушений.
Центром всей методической работы МБДОУ "Ясли-сад № 84 г.Донецка" является методический кабинет.
Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.
Методический кабинет - это копилка лучших традиций дошкольного учреждения.
Библиотека МБДОУ "Ясли-сад № 84 г. Донецка" располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов деятельности.
Методическая литература размещена по разделам:
- "Физическое развитие"
- "Познавательное развитие"
- "Социально - коммуникативное развитие"
- "Речевое развитие"
- "Жудожественно - эстетическое развитие"
Библиотечный фонд МБДОУ регулярно пополняется
В методическом кабинете имеются 2 рабочих стола, 2 компьютер, 1 принтер, выход в интернет
Наличие оборудованных библиотек
Литература для образовательно-воспитательного процесса находится в методическом кабинете МБДОУ.
Наличие оборудованных объектов спорта
Музыкальный зал удовлетворяет требованиям технической эстетики, санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям.
Зал предназначен для проведения музыкальных занятий с воспитанниками, праздничных утренников, вечеров развлечений, совместных мероприятий с родителями (законными представителями воспитанников) и воспитателями, а также для консультирования и индивидуальной работы с детьми.
В зале поддерживается необходимый температурный режим.
В зале соблюдаются нормы освещенности и санитарно-гигиенические нормы. Мебель, электронные средства обучения, музыкальная и звуковая аппаратура, детские музыкальные инструменты проверены на безопасность.
Спортивное оборудование для занятий физкультурой включает в себя: гимнастические скамейки, маты, гимнастическую (шведскую) стенку и канаты, а также наборы гимнастических палок, скакалок, обручей, мячей и иного мелкого спортивного инвентаря.
Все спортивное оборудование закреплено надежно и готово к эксплуатации в образовательно-воспитательном процессе при условии выполнения правил безопасности при проведении занятий в спортивном зале и на спортивной площадке дошкольного образовательного учреждения.
В наличии электронное пианино.
Наличие противопожарного инвентаря:
- огнетушитель порошковый – 1 шт.
Созданы условия для занятий воспитанников физической культурой и спортом, соответствующие нормам охраны труда, пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в ГКДОУ "Детсикй сад № 84 Г.О. Донецк" ДНР для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и обучающихся, так и самостоятельной деятельности бучающихся не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- типа и структуры занятия;
- количества детей;
- интереса детей;
- конкретных образовательных задач;
- особенностей личности педагога, его квалификации
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ГКДОУ "Детсикй сад № 84 Г.О. Донецк" ДНР является информатизация образовательного процесса, направленная на повышение эффективности и качества предоставляемых образовательных услуг, и администрирования посредством применения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ).
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам ГКДОУ "Детсикй сад № 84 Г.О. Донецк" ДНР.
В наличии в свободном доступе для педагогов и административного управления находятся 2 шт. персональных компьютеров, которые имеют доступ к сети Интернет.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ГКДОУ "Детсикй сад № 84 Г.О. Донецк" ДНР.
Педагогические работники и специалисты ГКДОУ "Детсикй сад № 84 Г.О. Донецк" ДНР имеют доступ к сети Интернет.
В свободное от воспитательнообразовательной деятельности время педагоги и специалисты при помощи администратора точки доступа к сети Интренет могут воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность образовательного процесса, так как:
- включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями (законными представителями) обучающихся.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование»- http://www.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов-http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-http://fcior.edu.ru
Журнал "Справочник руководителя дошкольного учреждения"
Журнал "Справочник старшего воспитателя"
Журнал "Современный детский сад"
Журнал "Детский сад от А до Я"
Журнал "Дошкольное образование"
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"
Сайт "Обучалки и развивалки для детей"
Сайт "Старые добрые мультфильмы"
Электронно-образовательные ресурсы
Для воспитателей:
Детский портал «Солнышко»http://www.solnet.ee
Челябинский дошкольный порталhttp://forchel.ru/
Открытый класс. Сетевые образовательные сообществаhttp://www.openclass.ru/
"Детский психолог"-http://www.childpsy.ru
www.ivalex.vistcom.ru-Сайт «Всё для детского сада»
http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25-Журнал "Обруч"
http://www.logoped.ru–Логопед
http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm-Консультации для воспитателей
http://doshvozrast.ru/index.htm-Воспитание детей дошкольного возраста