Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные кабинеты для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий
Специальные объекты для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.
Библиотека
В ГКДОУ "Детский сад № 84 г.о. Донецк" ДНР библиотека отсутствует. Книги для детей и педагогов находятся в методическом кабинете.
Спортивные объекты
В учреждении есть спортивный зал совмещенный с музыкальным залом.
Зал располагается на первом этаже образовательной организации. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлена в контексте общей композиции. Освещение соответствует нормам СанПИНа.
С учетом задач работы в данной области помещение территориально включает несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение.
Рабочая зона:
Письменный стол, стелажжи для хранения методических материалов, спортивного инвентаря для занятий физкультуры.
Зона занятий по физической культуре:
спортивный зал, шведские стенки, кубы, гимнастическоя скамейка лестницы, обручи, мячи, музыкальный центр, полки для хранения инвентаря.
Образовательная область физическая культура направлена на:
-развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация),
-накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения),
-формирование потребности в двигательной активности.
Виды деятельности:
-утренняя гимнастика,
-занятия по физической культуре,
-физкультурные досуги, праздники, развлечения,
-консультативная работа,
-индивидуальная работа с детьми.
Технические характеристики:
-освещение естественное 3 больших окна,
-освещение искусственное лампы дневного света с защитой,
-уровень освещенности норма,
-наличие системы отопления имеется,
-возможность проветривания помещения имеется,
-поверхность пола (удобная для обработки) имеется.
Набор материалов и оборудования, необходимых для организации физического развития
Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей.
Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Разнообразие оборудования обусловлено спецификой
построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники).
На территории учреждения - спортивная площадка в том числе для детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести.
Средства обучения и воспитания
В учреждении первом этаже расположены кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда.
В учреждении функционируют 6 групп: 2 младших группы, 1 средняя, 1 старшая, 1 подготовительная и 1 группа компенсирующей направленности - логопедическая группа.
Логопедическая группа укомплектована согласно заключений ПМПК. Данную группу посещают дети с нарушениями речи.
В данной группе учитель-логопед Колупаева О. Л. проводит работу с детьми дошкольного возраста по устранению нарушений речи. Для этого оборудован логопедический кабинет.
В кабинете имеется: стол с зеркалом для занятий с детьми, пособия и дидактический материл и др.
Реализация коррекционно-развивающего направления осуществляется на индивидуальных и фронтальных (подгрупповых) занятиях с детьми, направленных на развитие речи, мышления и коррекцию речевых недостатков.
Проведение занятий соответствовало календарно-тематическому планированию, программе и опиралось на индивидуальные программы развития. Тематическое планирование строилось в соответствии с Типовой образовательной программой «Растим личность» / Автр.-сост. Арутюнян Л.Н., Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н., Михайлюк С.И., Бридько Г.Ф., Губановой Н.В., Кобзарь О.В. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.2015;
«Программой логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной; «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой; «Примерной адаптированной программой коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» / Н.В. Нищевой. – Санкт-Петербург: «Детство-пресс», 2015; Программой коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения комбинированного типа для детей с ОНР и ФФНР от 4 до 7 лет «Развиваем речь» Автр.-сост. Артемова Н.П.– ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2019.
Пособие по развитию фонематическому речи и подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с фонематико-фонематической не доразвитии речи «Развиваем речь» Автр.-сост. Артемова Н.П.– ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2019 и с учетом индивидуально-типологических особенностей детей.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В учреждении отсутствуют средства доступа в здание: пандусы, электроподъемники и другие. Конструктивные особенности здания ГКДОУ "Детский сад № 84 г.о. Донецк" ДНР не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации – отсутствуют)
Специальные условия питания
ГКДОУ "Детский сад № 84 г.о. Донецк" ДНР осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Учитывая оперативную обстановку в Донецкой Народной Республике и ссылаясь на нормативные документы, группы функционируют в режиме кратковременного пребывания, поэтому организовано питание в виде продуктовых наборов.
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не предусмотрено.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
В образовательном учреждени специальные технические средства обучения отсутствуют
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе ГКДОУ "Детский сад № 84 г.о. Донецк" ДНР отсутствуют